Update 11th lab

master
Yury Kurlykov 2020-06-18 12:24:32 +10:00
parent be91d8d06c
commit 1243883cec
Signed by: t1meshift
GPG Key ID: B133F3167ABF94D8
1 changed files with 89 additions and 10 deletions

View File

@ -2,16 +2,49 @@
## Задание 1
> vector-deadlock.c, main-common.c и др.:
> - Выполнить ./vector-deadlock -n 2 -l 1 -v
> которая инициирует 2 потока (-n 2) и каждый из них осуществляет одно сложение (-l 1) с опцией (-v).
> Объяснить результат. Меняется ли он от вызова к вызову?
> - Добавить флаг -d и изменить количество циклов -l .
> Всегда ли возникает состояние взаимной блокировки потоков (deadlock)?
> - Теперь меняем число потоков -n. Есть ли такое число потоков, при котором блокировка не возникает?
Программа печатает в каждом потоке начальные данные перед `vector_add` и результат выполнения данной функции.
Результат может меняться от вызова к вызову, так как весь worker не покрыт мьютексами, но на практике на такой небольшой
программе это маловероятно достижимо.
Обычно программа возвращает следующее:
```text
->add(0, 1)
<-add(0, 1)
->add(0, 1)
<-add(0, 1)
```
Спустя примерно 30 запусков, удалось получить другой результат:
```text
->add(0, 1)
->add(0, 1)
<-add(0, 1)
<-add(0, 1)
```
При добавлении `-d` взаимная блокировка возникает не всегда, а только при попадании переключения потоков между мьютексами.
Удалось достичь стабильный дедлок при запуске с ключами `-t -n 2 -l 100 -d` (без `-v`)
В случае, если число потоков = 1, взаимной блокировки не возникнет.
## Задание 2
> vector-global-order.c:
> - За счет чего программа избегает блокировок?
> - Для чего предусмотрен специальный случай в vector add(), когда исходный и результирующий вектор совпадают?
> - Флаги: -t -n 2 -l 100000 -d. Как меняется время в зависимости от числа циклов и числа потоков?
> - Что происходит, когда включается ключ -p (при сложении различных векторов и одного и того же)?
Программа избегает мёртвой блокировки за счёт упорядочивания по адресам, что позволяет постоянно сохранять порядок
блокировки.
@ -23,43 +56,89 @@
## Задание 3
> vector-try-wait.c:
> - Нужен ли первый вызов pthread_mutex_trylock()?
> - Как меняется число повторных попыток, когда растет число потоков?
Вызовы pthread_mutex_trylock необходимы для создания порядка блокировки, для того чтобы избежать дедлока.
```text
$ ./vector-try-wait -t -n 2 -l 100 -d
Retries: 0
Time: 0.00 seconds
$ ./vector-try-wait -t -n 4 -l 100 -d
Retries: 847
Time: 0.00 seconds
```
С увеличением числа потоков происходит рост повторных попыток, что является логичным, так как переключение между потоками
становится более частым.
При использовании `-p` повторных попыток не возникает.
## Задание 4
Данный подход защищает уязвимое место дедлока, созданием глобального мьютекса, но при этом не даёт различным векторам
> vector-avoid-hold-and-wait.c:
> - Сравнить с другими подходами.
> - Как меняется производительность в зависимости от наличия флага -p?
Данный подход защищает уязвимое место дедлока созданием глобального мьютекса, но при этом не даёт различным векторам
выполняться параллельно.
При использовании `-p` время уменьшается.
## Задание 5
Указав memory, мы дожидаемся завершения всех операцией с памятью, что своего рода позволяет заменить мьютексы.
> vector-nolock.c:
> - Сравнить семантику и производительность с другими вариантами при работе с двумя одинаковыми векторами и в случае,
> когда каждый поток работает на своем векторе -p.
Указав memory, программа дожидается завершения всех операцией с памятью, что позволяет заменить мьютексы в данном случае.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/GCC_Inline_Assembly)
Фактически в программе производится атомарное сложение, и в стандарте C11 для этих целей есть особые типы:
(https://en.cppreference.com/w/c/language/atomic)
Также в C11 ввели поддержку потоков в стандартную библиотеку, что позволяет писать кроссплатформенный код:
(https://en.cppreference.com/w/c/thread)
Но атомарные операции очень дорого стоят.
Сравним время выполнения следующих команд:
```text
./vector-nolock -t -n 2 -l 1000000 -d = 4.08
./vector-nolock -t -n 2 -l 1000000 -d -p = 0.65
$ ./vector-nolock -t -n 2 -l 1000000 -d
Time: 7.20 seconds
$ ./vector-nolock -t -n 2 -l 1000000 -d -p
Time: 1.07 seconds
```
```text
./vector-avoid-hold-and-wait -t -n 2 -l 1000000 -d = 2.98
./vector-avoid-hold-and-wait -t -n 2 -l 1000000 -d -p = 0.45
$ ./vector-avoid-hold-and-wait -t -n 2 -l 1000000 -d
Time: 4.46 seconds
$ ./vector-avoid-hold-and-wait -t -n 2 -l 1000000 -d -p
Time: 0.40 seconds
```
```text
./vector-try-wait -t -n 2 -l 1000000 -d = 1.30
./vector-try-wait -t -n 2 -l 1000000 -d -p = 0.18
$ ./vector-try-wait -t -n 2 -l 1000000 -d
Retries: 5979033
Time: 2.55 seconds
$ ./vector-try-wait -t -n 2 -l 1000000 -d -p
Retries: 0
Time: 0.25 seconds
```
```text
./vector-global-order -t -n 2 -l 1000000 -d = 0.69
./vector-global-order -t -n 2 -l 1000000 -d -p = 0.19
$ ./vector-global-order -t -n 2 -l 1000000 -d
Time: 1.23 seconds
$ ./vector-global-order -t -n 2 -l 1000000 -d -p
Time: 0.26 seconds
```
Таким образом видно, что vector-nolock работает медленнее других в любом случае.