# Лабораторная работа №8 > Разработка сервера с использованием цикла ожидания событий На сервере создаётся и биндится сокет, слушается клиент. Далее в бесконечном цикле с использованием `select()` обрабатываются запросы (с возможностью подключения нескольких клиентов) Для каждого запроса обрабатывается запрос в plain-text-формате, возвращается ответ в том же формате. Для асинхронной работы использованы неблокирующие сокеты. Их отличие в том, что во время выполнения операции программа не блокирует своё исполнение. Используя функцию `fcntl()`, сокеты переводятся в неблокирующий режим. Вызов любой функции с таким сокетом будет возвращать управление немедленно. > Добавить обработку сигналов Для обработки сигналов используем системный вызов `signal()`. Существуют и другие подходы для создания сервера с циклом ожидания событий. Например, с использованием `fork()`, как это делается, например, в Apache2, где для обработки клиентов заранее делается массив форков (т.к. форк -- дорогостоящая операция). Этот способ подразумевает создание дочернего процесса для обслуживания каждого нового клиента. При этом родительский процесс занимается только прослушиванием порта и приёмом соединений. Но у такого подхода есть минусы. 1. Если клиентов очень много, создание нового процесса для обслуживания каждого из них может оказаться слишком дорогостоящей операцией (решается пулом пре-форков). 2. Такой способ неявно подразумевает, что все клиенты обслуживаются независимо друг от друга. Для решения этих проблем мы можем использовать `select()`. Его плюсы заключаются в разрешении вышеописанных проблем. Минусы заключаются в том, что программы получаются более сложными по сравнению с первым способом, а также программа вынуждена отслеживать дескрипторы всех клиентов и работать с ними параллельно и каждый раз нужно пробегаться в цикле по дескрипторам всех сокетов и проверять, произошло ли какое-либо событие.