Yury Kurlykov be91d8d06c | ||
---|---|---|
.. | ||
CMakeLists.txt | ||
README.md | ||
client.c | ||
config.h | ||
server.c |
README.md
Лабораторная работа №8
Разработка сервера с использованием цикла ожидания событий
На сервере создаётся и биндится сокет, слушается клиент. Далее в бесконечном цикле с
использованием select()
обрабатываются запросы (с возможностью подключения нескольких
клиентов)
Для каждого запроса обрабатывается запрос в plain-text-формате, возвращается ответ в том же формате.
Для асинхронной работы использованы неблокирующие сокеты. Их отличие в том, что во время выполнения операции программа не блокирует своё исполнение.
Используя функцию fcntl()
, сокеты переводятся в неблокирующий режим.
Вызов любой функции с таким сокетом будет возвращать управление немедленно.
Добавить обработку сигналов
Для обработки сигналов используем системный вызов signal()
.
Существуют и другие подходы для создания сервера с циклом ожидания событий. Например, с использованием fork()
,
как это делается, например, в Apache2, где для обработки клиентов заранее делается массив форков (т.к. форк --
дорогостоящая операция).
Этот способ подразумевает создание дочернего процесса для обслуживания каждого нового клиента.
При этом родительский процесс занимается только прослушиванием порта и приёмом соединений.
Но у такого подхода есть минусы.
- Если клиентов очень много, создание нового процесса для обслуживания каждого из них может оказаться слишком дорогостоящей операцией (решается пулом пре-форков).
- Такой способ неявно подразумевает, что все клиенты обслуживаются независимо друг от друга.
Для решения этих проблем мы можем использовать select()
.
Его плюсы заключаются в разрешении вышеописанных проблем.
Минусы заключаются в том, что программы получаются более сложными по сравнению с первым способом, а также программа вынуждена отслеживать дескрипторы всех клиентов и работать с ними параллельно и каждый раз нужно пробегаться в цикле по дескрипторам всех сокетов и проверять, произошло ли какое-либо событие.