Yury Kurlykov 1243883cec | ||
---|---|---|
.. | ||
Makefile | ||
README.md | ||
README_FROM_SRC | ||
main-common.c | ||
main-header.h | ||
mythreads.h | ||
vector-avoid-hold-and-wait.c | ||
vector-deadlock.c | ||
vector-global-order.c | ||
vector-header.h | ||
vector-nolock.c | ||
vector-try-wait.c |
README.md
Лабораторная работа №11
Задание 1
vector-deadlock.c, main-common.c и др.:
- Выполнить ./vector-deadlock -n 2 -l 1 -v которая инициирует 2 потока (-n 2) и каждый из них осуществляет одно сложение (-l 1) с опцией (-v). Объяснить результат. Меняется ли он от вызова к вызову?
- Добавить флаг -d и изменить количество циклов -l . Всегда ли возникает состояние взаимной блокировки потоков (deadlock)?
- Теперь меняем число потоков -n. Есть ли такое число потоков, при котором блокировка не возникает?
Программа печатает в каждом потоке начальные данные перед vector_add
и результат выполнения данной функции.
Результат может меняться от вызова к вызову, так как весь worker не покрыт мьютексами, но на практике на такой небольшой
программе это маловероятно достижимо.
Обычно программа возвращает следующее:
->add(0, 1)
<-add(0, 1)
->add(0, 1)
<-add(0, 1)
Спустя примерно 30 запусков, удалось получить другой результат:
->add(0, 1)
->add(0, 1)
<-add(0, 1)
<-add(0, 1)
При добавлении -d
взаимная блокировка возникает не всегда, а только при попадании переключения потоков между мьютексами.
Удалось достичь стабильный дедлок при запуске с ключами -t -n 2 -l 100 -d
(без -v
)
В случае, если число потоков = 1, взаимной блокировки не возникнет.
Задание 2
vector-global-order.c:
- За счет чего программа избегает блокировок?
- Для чего предусмотрен специальный случай в vector add(), когда исходный и результирующий вектор совпадают?
- Флаги: -t -n 2 -l 100000 -d. Как меняется время в зависимости от числа циклов и числа потоков?
- Что происходит, когда включается ключ -p (при сложении различных векторов и одного и того же)?
Программа избегает мёртвой блокировки за счёт упорядочивания по адресам, что позволяет постоянно сохранять порядок блокировки.
В случае если адреса совпадают, то это один мьютекс, и для корректной работы программы его надо блокировать 1 раз.
В случае увеличения числа циклов и потоков, время выполнения растёт.
В случае включения -p
время уменьшается, так как разрешается параллелизм.
Задание 3
vector-try-wait.c:
- Нужен ли первый вызов pthread_mutex_trylock()?
- Как меняется число повторных попыток, когда растет число потоков?
Вызовы pthread_mutex_trylock необходимы для создания порядка блокировки, для того чтобы избежать дедлока.
$ ./vector-try-wait -t -n 2 -l 100 -d
Retries: 0
Time: 0.00 seconds
$ ./vector-try-wait -t -n 4 -l 100 -d
Retries: 847
Time: 0.00 seconds
С увеличением числа потоков происходит рост повторных попыток, что является логичным, так как переключение между потоками становится более частым.
При использовании -p
повторных попыток не возникает.
Задание 4
vector-avoid-hold-and-wait.c:
- Сравнить с другими подходами.
- Как меняется производительность в зависимости от наличия флага -p?
Данный подход защищает уязвимое место дедлока созданием глобального мьютекса, но при этом не даёт различным векторам выполняться параллельно.
При использовании -p
время уменьшается.
Задание 5
vector-nolock.c:
- Сравнить семантику и производительность с другими вариантами при работе с двумя одинаковыми векторами и в случае, когда каждый поток работает на своем векторе -p.
Указав memory, программа дожидается завершения всех операцией с памятью, что позволяет заменить мьютексы в данном случае. (https://ru.wikipedia.org/wiki/GCC_Inline_Assembly)
Фактически в программе производится атомарное сложение, и в стандарте C11 для этих целей есть особые типы: (https://en.cppreference.com/w/c/language/atomic)
Также в C11 ввели поддержку потоков в стандартную библиотеку, что позволяет писать кроссплатформенный код: (https://en.cppreference.com/w/c/thread)
Но атомарные операции очень дорого стоят. Сравним время выполнения следующих команд:
$ ./vector-nolock -t -n 2 -l 1000000 -d
Time: 7.20 seconds
$ ./vector-nolock -t -n 2 -l 1000000 -d -p
Time: 1.07 seconds
$ ./vector-avoid-hold-and-wait -t -n 2 -l 1000000 -d
Time: 4.46 seconds
$ ./vector-avoid-hold-and-wait -t -n 2 -l 1000000 -d -p
Time: 0.40 seconds
$ ./vector-try-wait -t -n 2 -l 1000000 -d
Retries: 5979033
Time: 2.55 seconds
$ ./vector-try-wait -t -n 2 -l 1000000 -d -p
Retries: 0
Time: 0.25 seconds
$ ./vector-global-order -t -n 2 -l 1000000 -d
Time: 1.23 seconds
$ ./vector-global-order -t -n 2 -l 1000000 -d -p
Time: 0.26 seconds
Таким образом видно, что vector-nolock работает медленнее других в любом случае.